Вы просматриваете: » » Ученые обнаружили уязвимое место у коронавирусов
Категория: новости, добавлено: 19-10-2020, 16:35

Ученые обнаружили уязвимое место у коронавирусов

Коронавирусы SARS-CoV-1, SARS-CoV-2 и MERS-CoV могут иметь одни и те же слабые места, что позволяет создать лекарственный препарат, способный их победить. Об этом говорится в статье ученых из Института биомедицинских наук американского Университета штата Джорджия, опубликованной в журнале Science.

В материале специалисты описали общую лекарственную мишень для патогенов, вызывающих COVID-19 и SARS. Ученые обнаружили более 300 белков, вырабатываемых заражаемой клеткой, которые взаимодействуют с SARS-CoV-2. Из них исследователи определили 20 молекул, которые влияют на количество вирусных частиц каждого из трех коронавирусов, синтезируемых внутри клеток человеческого организма. К ним относится рецепторный белок Tom70, взаимодействующий с коронавирусным геном Orf9b, который принадлежит и SARS-CoV-1, и SARS-CoV-2.

Tom70 представляет собой митохондриальный фермент, принимающий непосредственное участие в перемещении белковых молекул в митохондрии из цитозоля. Кроме того, он участвует в процессе активации митохондриальных сигнальных белков, которые обеспечивают защиту против инфекции. Ученые выяснили, что Tom70 помогает коронавирусам, однако связка Tom70-Orf9b может использоваться в качестве лекарственной мишени для противовирусных препаратов широкого спектра действия.

«В то время как традиционные противовирусные препараты воздействуют на вирусные ферменты, которые часто подвержены мутации и, следовательно, приводят к устойчивости к лекарственным препаратам, воздействие на белки, необходимые для репликации вируса, является стратегией, которая поможет этого избежать», — заключили ученые.

Накануне, 18 октября, стало известно, что ученые из Университетского колледжа Лондона и Королевского национального госпиталя горла, носа и уха выявили новый симптом коронавируса. Они пришли к выводу, что заразившиеся коронавирусом пациенты могут испытывать звон и шум в ушах (тиннитус) и в дальнейшем потерять слух

Как отметили специалисты, такие симптомы наблюдались у больных COVID-19 и гриппом. При этом ученые подчеркнули, что тиннитус и проблемы со слухом сами по себе не означают заражения коронавирусом и могут сопровождать и другие заболевания. Рассматриваться как симптом COVID-19 тиннитус может в сочетании с другими симптомами, характерными для этого заболевания.

Источник: https://www.rbc.ru/society/19/10/2020/5f...